Феномен воспитания в философском и социологическом контексте
DOI:
https://doi.org/10.64884/3034-2732-2025-3-8Ключевые слова:
феномен, воспитание, подрастающее поколение, общественное явление, философский и социологический контекст, социумАннотация
Статья посвящена рассмотрению феномена воспитания в философском и социологическом контексте. Проанализированы различные трактовки понятия «воспитание», сделан вывод о том, что воспитание как процесс формирования и накопления субъектного опыта взаимодействия индивида с социумом для эффективного выстраивания отношений с окружающими людьми, определяющий его активную субъектную позицию и приобретающий для него личностный смысл, позволяет рассматривать его как феномен.
Воспитание как феномен является областью изучения различных гуманитарных наук и может рассматриваться в разных аспектах, например, как общественное явление. Воспитание в философском контексте предполагает формирование ценностей, убеждений, моральных принципов, нравственных ориентиров, мировоззрения личности. Воспитание в социологическом контексте предполагает формирование психологические механизмы, ориентационные для жизни в социуме, обеспечивает сохранение социального и культурного опыта старших поколений подрастающим поколением.